Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

0
29

Инициаторы проведения аукционов

Действующим Земельным кодексом РФ предусмотрен ряд случаев, при которых заинтересованные физические и юридические лица могут проявить инициативу с целью приобретения земли из государственной (муниципальной) собственности при проведении аукциона.

Аукцион обязательно применяется в случаях купли-продажи земли с основным видом разрешения для строительства зданий и сооружений.

По инициативе лиц аукцион может проводиться в следующих случаях:

  • если есть проекты межевания территории;
  • когда проекта нет, но участок располагается на межнаселенной территории;
  • когда участок зарегистрирован в кадастре, имеет необходимые для идентификации характеристики (координаты, категория и вид разрешенного использования);
  • заявление лица на землю для индивидуального жилищного строительства, для ведения подсобного хозяйства, садоводничества;
  • заявления гражданина или КФХ для ведения сельского хозяйства.

В других случаях аукционы проводятся только по инициативе уполномоченного органа.

Проведение аукциона предусмотрено нормами законодательства также при продаже земли:

  • при проявлении инициативы, выдвинутой государственными органами власти или местного самоуправления;
  • на основании инициативы граждан или организаций, имеющих интерес в покупке участка с целью исполнения муниципальной услуги на основании административного регламента;
  • на основании заявления со стороны граждан либо КФХ, изъявляющего желание принять участие в аукционе. Заявление должно быть направлено не позднее, чем через 30 дней с момента публикации извещения.

Законодательное регулирование вопроса

Порядок подготовки и проведения аукциона обозначены в ЗК РФ.

Оформление договоров регулируется ГК РФ – ст. 549-558; ст. 606-625. Порядок государственной регистрации недвижимости обозначен в ФЗ № 218.

Аукционы регламентируются Земельным Кодексом РФ, а точнее – статьей 39.11, из которой можно выявить тезисы по подготовке и организации торгов. Кроме этого, упоминания аукциона можно встретить в ФЗ №101, Постановлении Правительства №808. Правила проведения работ по формированию участка, которые необходимы, если земля ранее не была определена в строгих границах, содержатся в ЗК.

Читайте здесь, платит ли пенсионер налог за земельный участок.

Покупка земли, которая находится в государственной и муниципальной собственности регулируется Земельным кодексом РФ, в частности

ст. 37

,

39.11-15

, а также Гражданским кодексом РФ (

ст. 549-557

).

Согласно нормам ЗК РФ землю можно купить на аукционе. Также можно приобрести участок по заявлению о предоставлении участка в местные органы власти.

Для этого делается схема расположения земли, если не утвержден план межевания, и подаются документы для постановки на кадастровый учет. После того как земельный надел получит свой кадастровый номер он может стать объектом купли-продажи.

Покупка оформляется договором купли-продажи участка, в соответствии с требованиями ГК РФ. Соглашение должно быть составлено в письменной форме с указанием всех существенных условий (предмет, цена) и пройти регистрацию в Росреестре.

Аукцион по продаже земли представляет организационное мероприятие, на котором всем желающим дается возможность купить подготовленные участки, предлагаемые для конкретных целей.

Предлагаться на нем могут только сформированные объекты, имеющие установленные границы и регистрационный номер в кадастре, тогда они признаются готовыми к использованию в соответствии с их предназначением: под ИЖС, для возведения складов, комплексного развития.

На торгах можно купить земельные площади по минимальной стоимости, очень отличающейся от рыночных. Их стоимость предлагается организаторами мероприятия.

Подготовка и проведение аукциона по реализации земли, принадлежащей государству или муниципалитету, регламентированы положениями земельного законодательства. Статьями 39.3 – 39.17 ЗК РФ регулируется порядок его осуществления.

Нормативно-правовое регулирование осуществляется на основании Правил организации и проведения торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности, утвержденных Постановлением Правительства от 11.11.2002г. №808, ст. 10 ФЗ «Об обороте земель сх назначения».

Требованиями ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» устанавливается образование участка в соответствии с межевым проектом или схемой его положения, на основании которых производится подготовка нужной документации, содержащей информацию, необходимую для проведения кадастрового учета.

Договорные правоотношения заключаются на основании положений главы 7 Гражданского кодекса.

Порядок определения цены продажи участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Дает проведение аукциона право заключения договора аренды или договора покупки. Проводятся такие мероприятия комитетами по управлению имуществом, они согласовывают время, порядок проведения по продаже аукциона, другие моменты. Вся эта информация должна быть заранее известна потенциальным участникам.

Это касается аукционов по аренде и по продаже. Если кто-то заинтересован в покупке государственной или муниципальной земли и даже сам инициировал проведение торгов, может следить за сведениями в определенных источниках.

Когда проводится аукцион на определенный участок земли или на несколько территорий, нужно подать заявку на участие в этом мероприятии за 5 дней. После заявки в большинстве случаев не принимаются, желающему стать землевладельцем придется ждать следующих торгов.

Организацией аукциона должен заниматься комитет управления муниципального имущества. В их обязанности входит: определение времени, даты и места проведения и порядка проведения. В СМИ информация о проведении аукциона должна быть передана не позднее, чем за 30 дней до назначенной даты.

Организатор имеет полное право за закрытие проведения аукциона, если соответствующее заявление было создано не менее чем за 15 дней до начала аукциона. Сообщение об отмене аукциона не обязано появляться в СМИ.

Единственное заявление должно быть размещено на сайте муниципального образования в течение 3 дней после согласования закрытия аукциона. Также необходимо лично уведомить каждого из участников в течение 3 трех.

Аукционы по продаже земельных участков не требуют подготовки большого количества документов для участия. Понадобятся только:

  • документ, удостоверяющий личность участника (если это физическое лицо);
  • заявление по установленной форме, содержащее в числе прочих сведений информацию о реквизитах, на которые будет возвращён задаток, если участник не выиграет торги;
  • квитанция, свидетельствующая об оплате задаточной стоимости земельного участка.

Отвечающие за подготовку аукциона лица обязаны объявить о дате его проведения за 30 дней. Они размещают информацию (в соответствии с перечнем, расположенным ниже) в местной газете, которая для этой цели выбрана муниципалитетом, а также на официальном интернет-ресурсе. Объявление должно содержать следующую информацию.

  1. Место проведения аукциона по продаже, а также точное время начала мероприятия.
  2. Кто является продавцом и организатором торгов (название органа).
  3. Какие объекты выставляются на аукцион. Подробная информация о каждом лоте — вид, наложенные обременения и т. д.
  4. Начальная стоимость лота.
  5. «Шаг» торгов. Так называют процент, на который повышается стоимость лота каждый раз.
  6. Информация о том, в течение какого срока можно подать заявление на участие, в какой форме это делается и где.
  7. Размер задаточной суммы, а также реквизиты для её перечисления.
  8. Особенности договора (например, длительность аренды).

Иногда земельные аукционы оказываются сорваны. Так происходит в ряде случаев.

  1. Если не будет набрано достаточно количества желающих поучаствовать в торгах. Спустя десятидневный срок после отмены аукциона единственный претендент (если таковой имеется) может арендовать/приобрести лот по установленной цене.
  2. Сам продавец отменяет решение о проведении мероприятия. Сделать это можно не позднее, чем за 15 дней до его начала.
  3. Когда ни один из участников торгов не выказывает намерения купить землю в собственность.

В соответствии с Земельным Кодексом РФ, предпочтительной является открытая форма торгов, принять участие в которой может любой желающие. Но возможно и проведение закрытого аукциона, доступ на который будет осуществлять только по приглашениям. Также в рамках закона организаторы мероприятия могут вносить изменения в стандартную его процедуру, обязательно оповестив о них посредством размещения информации в специальных бюллетенях. Если торги проводятся сторонней компанией, на них обязательно должен присутствовать член муниципалитета из отдела по работе с земельными участками.

Земельный участок выставляется на аукцион с начальной ценой, соответствующей его кадастровой или рыночной стоимости. Во втором случае проводится оценка в соответствии с ФЗ №135, определяющим правила работы специалистов-оценщиков. Если используется кадастровая оценка, то она должна быть определена в течение последних 5 лет до начала торгов. В случае с арендой начальная цена соответствует размеру стандартного арендного платежа.

Стартовая стоимость участка может снижаться. Это происходит в случаях, когда торги по каким-то причинам признаются несостоявшимися, например, начальная стоимость никем из участников не повышается. В таком случае назначаются следующие торги. Начальная цена для них снижается на определенную величину на усмотрение организатора, но не более чем на 30 процентов.

Организатор сам решает, где, когда и в каком порядке проводить аукцион для купли или продажи участков. Извещение о готовящихся торгах должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до их запуска.

К извещению прикладывается документ, позволяющий ознакомиться с условиями использования земельного участка. Например, в зависимости от вида сделки и назначения земли это может быть:

  • договор купли-продажи;
  • арендный договор;
  • договор о комплексном освоении земли.

В процессе подготовки может выясниться, что предполагаемый объект нельзя выставлять на торги. В таком случае принимается решение об отказе в организации аукциона. Извещение об этом событии размещается на сайте организатора в трехдневный срок с момента принятия решения.

Аукционы по продаже участков проводятся в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ. Участники торгов называют свою цену, она повышается согласно установленному шагу и общим правилам, озвученным до начала мероприятия. Собственником становится тот, кто предложит наибольшую сумму.

Покупать землю на торгах в нашей стране запрещается гражданам других стран и компаниям, у которых больше половины уставного капитала приходится на иностранные средства.

Аукцион на аренду земельного участка проводится по общепринятым правилам. Арендный договор подписывается с тем участником, который готов платить наибольшую сумму. Внесенный задаток отнимается от первого платежа.

В случае с индивидуальным жилищным строительством порядок проведения торгов также не имеет особых отличий. Земля под частные дома реализуется в рамках публичного мероприятия. Все желающие участвуют в нем на общих основаниях. Перед началом торгов проверяется, чтобы участки не имели обременений и не считались изъятыми государством или муниципалитетом для своих потребностей.

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

На муниципальных аукционах земельные участки выставляются по стоимости существенно ниже рыночной. Цели последующего использования того или иного надела определяются организатором торгов. Наиболее распространенными считаются аукционы земельных участков под ИЖС, для комплексного освоения, размещения складских объектов и пр.

При отказе заключить договор купли-продажи или аренды победитель теряет сумму задатка. Извещение о проведении аукциона должно быть размещено на сайте организатора – в течение месяца после проведения торгов. Оформление права собственности Правило собственности оформляется по правилам, указанным в ФЗ № 218.

Аукционы земельных участков на муниципальном уровне проводятся представителями комитета управления имуществом. Организаторы мероприятия определяют место, время и порядок торгов.

За 30 дней до даты проведения аукциона по продаже земельных участков публикуется уведомление в официальных источниках: на сайте МО и печатных изданиях. Аналогичный срок установлен и для торгов по аренде наделов.

Прием заявок на участие в аукционе земельных участков прекращается за 5 дней до даты проведения.

Как правило, земельный участок, выставленный на аукцион, уже сформирован.

То есть участок, уже имеет границы и даже может быть поставлен на кадастровый учет.

Вам остается только подать заявку, пройти процедуру допуска к аукциону и в назначенный день принять участие в аукционе.

Правило собственности оформляется по правилам, указанным в ФЗ № 218. Для оформления нужно подать заявку в Росреестр и оплатить государственную пошлину.

Продажа земель без торгов возможна льготным категориям гражданам – для ведения дачного подсобного хозяйства для земель в целях комплексного развития.

Для организации продажи без торгов нужно оформить заявку и указать категорию (назначение) земельного участка. Организация аукциона проводится специализированными органами и требует точного соблюдения формальностей.

Купить землю у государства вправе физические и юридические лица (ст. 16 ЗК РФ). Не подлежат продаже только участки леса и заповедников. Запрет на покупку земли на некоторых приграничных территориях есть только в отношении иностранцев (физлиц и юрлиц), а также лиц без гражданства (может ли иностранец купить землю в РФ?) .

Статья 16 ЗК РФ. Государственная собственность на землю

  1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
  2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Преимущественное право покупки могут иметь муниципальные органы (в случае с землей сельхозназначения) и постоянные арендаторы земли. Предоставление земли без торгов в порядке реализации права на первоочередное или внеочередное приобретение осуществляется однократно.

В основном государственная земля – это бесхозные участки, которые не числятся в кадастре, поскольку не проходили процедуру межевания. Поэтому главное условие покупки: нужно будет поставить участок на кадастровый учет и утвердить схему расположения в администрации.

Открытые и закрытые

Торги делятся на открытые и закрытые. Открытые подразумевают, что участие могут принимать любые граждане в неограниченном количестве без подразделения на категории. Если проводятся торги открытого типа, то все возможные претенденты будут оповещены о проведении торгов на предоставление земельных участков.

alt=2

Для введения хоть каких-то ограничений, могут вводиться условия для принятия участия в торгах. Ограничения также могут вводиться и на установление цены. Все заявки отправляются в открытом режиме, а значит – участники будут знать о предложениях конкурентов.

Закрытые торги необходимы для сильного ограничения круга лиц. Ограничения могут быть выдвинуты не только к количеству участников, но и по некоторым характеристикам, которые устанавливаются организаторами.

Если сравнивать эти два типа аукционов, то открытые являются более честными по отношению к участникам из-за прозрачности всего процесса. Лучшим вариантом становится, когда государственная или муниципальная земля продается именно таким способом.

ПОДРОБНОСТИ:   Как оплачивается больничный по уходу за ребенком: основные правила оформления

Выписка из ЕГРЮЛ

Каждый из участников подает заявку в закрытом формате, значит, ни один из участников не знает, какую сумму предложил конкурент. Несмотря на то, что торги закрытые, информация о проведении должна поступать в СМИ не только перед проведением аукциона, но и после, для оглашения результатов.

Выписка из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ

Организация торгов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 января 1998 года N 2

Об утверждении Порядка организации проведения торгов(аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическимлицам земельных участков, расположенных на территорияхгородских и сельских поселений, или права их аренды

(с изменениями на 21 августа 2000 года)____________________________________________________________________ Утратило силу с 29 ноября 2002 года на основании постановления Правительства Российской Федерацииот 11 ноября 2002 года N 808____________________________________________________________________

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1998 года N 948 (Российская газета, N 159, 20.08.98);постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 615.

____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить перечень категорий граждан, которым земельные участки для индивидуального жилищного и дачного строительства, садоводства и ведения личного подсобного хозяйства продаются без выставления их на торги.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ.Черномырдин

(с изменениями на 21 августа 2000 года)

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 ноября 1997 г. N 1263 “О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды” и определяет организацию проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков или права их аренды.

 Аукцион земельных участков

2. Предметом торгов является земельный участок с установленными границами и правовым режимом либо право его аренды.

3. В качестве продавца земельного участка или права его аренды выступает орган государственной власти или местного самоуправления (далее именуется – продавец).

Продажа земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в федеральной государственной собственности, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации или специально уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти.

Продажа земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, осуществляется по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Продажа земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по решению органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, на территории которых торги не проводятся, могут выставлять на договорной основе земельные участки на торги, проводимые в других муниципальных образованиях.

4. В качестве организатора торгов выступает либо продавец, либо специализированная организация, действующая на основании договора с продавцом. В случае проведения торгов специализированной организацией расходы организатора, связанные с проведением торгов, включая привлечение независимых оценщиков, специалистов по проведению рекламной кампании, экспертов и т.д., осуществляются в соответствии с условиями, определенными в договоре продавца с организатором.

5. Земельные участки, выставляемые на торги, определяются продавцом в соответствии с утвержденным генеральным планом города или другого поселения, иной градостроительной и землеустроительной документацией.

6. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.

В случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса продавец назначает аукционную или конкурсную комиссию (далее именуется – комиссия).

оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

определяет победителя торгов;

оформляет протокол о результатах торгов;

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случае, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.

В состав комиссии могут входить представители соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений). Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.

7. Продавец определяет форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов, сумму задатка и составляет график платежей. При этом начальная цена предмета торгов не может быть ниже 5-кратной ставки земельного налога и устанавливается в пределах от этой величины до нормативной цены земли в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, ситуации на рынке земли и иной недвижимости и уровня затрат на развитие инженерной инфраструктуры, а сумма задатка – в размере 20 процентов начальной цены (абзац в редакции, введенной в действие с 28 августа 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1998 года N 948.

регистрационный номер предмета торгов;

местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, код территориальной зоны, установленный правилами застройки (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 615;

план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременений, установленных для данного земельного участка;

заключение соответствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству о характеристиках земельного участка (правовой режим, ставка земельного налога и др.);

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

заключение соответствующего органа по градостроительству и архитектуре (о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям и его ориентировочной общей стоимости, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города или другого поселения);

начальная цена предмета торгов;

проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, включающий при необходимости график платежей;

проект договора о залоге земельного участка (для случая, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка);

сведения об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения о предмете торгов.

выдает за плату необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее именуются – заявители);

определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона;

определяет срок внесения задатка заявителями;

готовит извещение о торгах и организует его публикацию;

регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;

проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации.

Решения по подготовке и проведению торгов оформляются протоколами.

дата, время, место и порядок проведения торгов;

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

предмет торгов;

форма проведения торгов;

шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;

условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;

местоположение (адрес), кадастровый номер и площадь участка, код территориальной зоны, установленный правилами застройки, а также основные характеристики объектов и других сооружений, расположенных на этом участке (временные сооружения, инженерные сети и т.п.) (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 615;

перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;

функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка;

сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенные земельные участки или права их аренды;

условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения земельного участка или права аренды на него в рассрочку (договор о залоге);

форма заявки на участие в торгах, адрес места приема заявок, дата, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;

адрес и телефон организатора;

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

дата, время и порядок ознакомления с земельным участком на местности;

способ уведомления об итогах торгов;

срок для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.

10. В торгах может участвовать любое лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленные в извещении расчетные счета.

предложение (в запечатанном конверте) в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса;

копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в извещении расчетный счет;

Как проводится аукцион по аренде земельных участков

Порядок продажи земли регулируется Земельным, Гражданским кодексами РФ и иными правовыми актами. Обязательный этап при заключении договора на аренду земельного участка, который принадлежит муниципальным образованиям, – организация аукциона.

Данное мероприятие проводится согласно законодательству и должно соответствовать определенным правилам. На торги может быть выставлено как право аренды, так и сама земля, как объект продажи.

Перед проведением торгов производится процедура оценки земли специалистом, а затем назначается первоначальная стоимость. За период проведения аукциона участники имеют право предлагать собственную цену.

В результате побеждает тот, чье предложение об оплате будет самым большим. Процедура доступна всем желающим, кто хочет побороться за право получения участка.

Стоимость земли, задаток и определение цены для заключения договора зависят от продавца. Первая ставка выставляется в связи с законодательством нашей страны, связанным с финансовой деятельностью.

Им же определяется порядок внесения задатка и величина, на которую повышается цена. Последняя называется «шагом аукциона». Он не должен превышать одного процента от пяти процентов первой ставки.

Организаторы аукциона публикуют объявления об аукционе в государственных периодических печатных изданиях. Это может быть как стационарная газета или журнал, так и Интернет.

Обязательно указывается место и дата проведения на официальном сайте организатора. Все заинтересованные лица должны иметь возможность ознакомиться с информацией бесплатно.

  • Для иностранцев и зарубежных предприятий, а также людей, не имеющих гражданства РФ. Для предприятий, в уставном капитале которых более половины доли вышеуказанных граждан и организаций. Для них возможна аренда
  • Для лиц, которые внесли неверные сведения в документы либо предоставили неполный пакет документов из необходимого перечня (кроме стоимости платы за аренду)
  • Для лиц, у которых нет права (доверенности) от предполагаемого участника на участие в торгах
  • В случае, когда от претендентов нет информации о поступлении первоначальной суммы по тем реквизитам, которые указаны в документах по аукциону.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

предмет торгов;

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

иные документы, указанные в извещении.

К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в 2 экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.

11. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;

представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.

Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.

Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.

12. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.

Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.

13. Решение организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.

Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором протокола приема заявок.

14. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.

15. Организатор, сделавший извещение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса – не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

16. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

а) аукцион ведет в присутствии организатора нанимаемый им аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.

Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.

Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.

Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.

При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;

б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;

в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права его аренды, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;

г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.

17. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

очень интересно

При проведении конкурса победителем признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия (сроки освоения, участие в развитии инфраструктуры, архитектурно-планировочные решения и др.).

При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.

Запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании комиссии. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целость указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.

ПОДРОБНОСТИ:   Право пожизненного наследуемого владения земельным участком

Цена должна быть указана числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.

При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения комиссии могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.

18. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором, членами комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса) и победителем торгов.

состав комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса) ;

сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);

предложения участников торгов по использованию земельных участков, выставляемых на конкурс, и заключения каждого члена комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя (в случае проведения конкурса) ;

имя (наименование) победителя;

цена приобретенного в собственность земельного участка или права его аренды и график платежей.

Протокол составляется в 2 экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора. В течение 5 дней после подписания протокола организатор должен выслать остальным участникам торгов его копии.

в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;

ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;

ни один из участников конкурса, по решению комиссии, не внес предложения, соответствующие условиям конкурса, или не признан победителем;

победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора купли-продажи (аренды) или договора о залоге земельного участка (в случае, предусмотренном пунктом 23 настоящего Порядка).

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

20. По согласованию с продавцом организатор в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.

21. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Порядком, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.

22. В соответствии с установленными сроками и условиями оплаты победитель торгов производит платежи за приобретаемый земельный участок или право его аренды единовременно или в рассрочку, в соответствии с графиком платежей.

Сумма внесенного задатка засчитывается победителю торгов в счет платежей за приобретаемый земельный участок или право его аренды.

23. Договор купли-продажи земельного участка или его аренды заключается между продавцом и победителем торгов в срок не позднее 20 дней с момента оформления протокола о результатах торгов.

  • Те претенденты, которые не представили или не полностью представили требуемый для участия пакет документов (о нем поговорим ниже);
  • Те лица, которые, выразив желание участвовать, не оплатили задаток (10 % от первоначальной стоимости участка или платы за него);
  • Те, кто, согласно законам РФ, не имеет права приобретать собственность;
  • Юрлица, информации о которых нет в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП.
  • Необходимые документы Пакет бумаг, необходимых для участия, довольно небольшой:
  • Заявление, составленное по предложенной форме, а также реквизиты счета, на который организатор вернет задаток, в случае, если Вы не выиграете;
  • Паспорт (для физлиц);
  • Квитанция, подтверждающая внесение задатка.

Фиксирование результатов

Ход проведения любых торгов фиксируется в обязательном порядке в форме протокола. Экземпляр оформленного документа передается победителю торгов.

Проигравшим участникам предоставляется право на возврат внесенной ими суммы задатка (традиционно в срок до 3 дней).

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

Аукцион купли-продажи земельных участков может не состояться по ряду причин:

  • Не набралось необходимое количество участников. В таком случае торги отменяются. В результате единственный претендент на участие в торгах через 10-дневный срок после размещения сообщения о несостоявшихся торгах может получить право на аренду
  • Нет желающих купить предлагаемый на торгах участок. В таком случае также аукцион не проводится
  • При отказе продавца от проведения аукциона. Такое право есть у каждого в срок не позднее 15 суток до назначенной даты торгов.

Случаи отказов в покупке четко перечислены в ЗК РФ (ст. 39.16). Не продадут землю, которая уже выделена в бессрочное пользование или аренду другим лицам. Отказ в покупке также последует если:

  • на выбранном участке есть здания и постройки, которые принадлежат другим людям;
  • земельный надел изъят из оборота или в ограниченном обороте, резерве;
  • земля находится на границе территории застройки или уже выставлена на аукцион;
  • завышенной площади участка, которая не соответствует документам;
  • не определена категория этой земли, вид разрешенного использования, а также по другим причинам.

Последует отказ и в том случае, когда покупатель предполагает заняться ИЖС или выращиванием сельскохозяйственных культур, а участок относится к имуществу общего пользования. Поводов для отказа в ЗК РФ предусмотрено довольно много и их необходимо изучить прежде, чем заниматься дорогостоящим межеванием и постановкой на кадастровый учет, а затем процедурой купли-продажи.

Создается протокол, куда должны быть внесены сведения о победителе. Дополняется все условиями сделки, например, ценой. Созданный документ становится основным подтверждением получения права на заключение купли-продажи.

Составление договора купли-продажи должно проводиться в соответствии с условиями, которые установлены в протоколе. Договор должен быть подписан в течение пяти дней после окончания торгов.

В России аукцион признается разновидностью торгов наряду с конкурсом (п.4 ст.447 ГК РФ). Правила определения продажной стоимости участка публичной собственности по результатам аукциона определены:

  • общими нормами: ст.447, ст. 448 ГК РФ;
  • специальной нормой: ст. 39.4 ЗК РФ.

Начальная стоимость публичных земель на аукционе определяется по результатам их оценки. Эта сумма становится продажной стоимостью в двух случаях:

  • если организатору аукциона подана единственная заявка об участии в аукционе по отчуждению участка;
  • если по результатам рассмотрения нескольких заявок об участии в аукционе, к торгам допущено только одно лицо.

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

Если участниками аукциона стали несколько граждан и/или организаций, они торгуются. Считается, что известную заранее начальную стоимость земель готов уплатить любой из участников. Каждое последующее предложение требует подтверждения согласия.

Существует такое понятие как «шаг». К примеру, при начальной стоимости в 150 тыс. руб. и шаге 5 тыс. руб., ценовые предложения будут: 150 тыс. руб., 155 тыс. руб., 160 тыс. руб. Иными словами, участник лишен возможности предложить выкупную цену в пределах одного шага, например, 153 и 157 тыс. руб. В отношении электронных аукционов это правило обеспечивается посредством программного обеспечения.

Результат аукциона связывает не только продавца, но и покупателя. Негативные последствия имущественного характера наступают для:

  • единственного участника торгов, отказавшегося или уклонившегося от заключения договора купли-продажи участка по начальной стоимости;
  • лица, выигравшего аукцион, отказавшегося или уклонившегося от заключения такого договора по предложенной им максимальной цене.

Такое лицо лишается задатка. Следует учесть, что задаток обычно составляет до 10% стоимости участка и вносится заинтересованным лицом в качестве гарантийного платежа на счет, указанный организатором торгов. По окончанию аукциона всем, кто торги не выиграл, внесенные ими задатки возвращаются.

По итогам торгов составляется протокол, один экземпляр которого сразу после подписания выдается победителю. Протокол удостоверяет право победителя на заключение договора по итогам аукциона. Информация об итогах торгов размещается также на ресурсах, где было опубликовано извещение.

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

Организатор аукциона после подведения итогов составляет три экземпляра договора купли-продажи земельного участка. Победитель должен подписать соглашения в течение 30 дней, иначе он будет считаться уклонившимся от заключения сделки.

После оплаты составляется передаточный документ, затем стороны подают документы в Росреестр на регистрацию права собственности покупателя на землю.

С даты государственной регистрации покупатель становится полноправным хозяином недвижимости и может начинать пользоваться ей в соответствии с видом разрешенного использования.

Подать заявку вправе любые физические и юрлица, соответствующие требованиям законодательства. Не могут участвовать в торгах субъекты:

  1. Не предоставившие полный пакет документов. Перечень необходимых бумаг приводится в уведомлении об организации торгов.
  2. Не внесшие задаток. Он составляет обычно 10% от начальной цены.
  3. Не обладающие правом приобретения недвижимости в собственность.
  4. Сведения о которых отсутствуют в ЕГРИП и ЕГРЮЛ (для ИП и юрлиц).

Кроме того, иностранцы, не имеющие гражданства РФ, зарубежные предприятия, уставной капитал которых более чем на половину принадлежит иностранным субъектам, не вправе подавать заявление на аукцион земельных участков.

Порядок проведения торгов на предоставление земельных участков

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

Порядок проведения торгов происходит по следующему алгоритму:

  • постановление о начале проведения мероприятия;
  • оповещение о проведении мероприятия через СМИ;
  • принимаются заявления;
  • рассматриваются заявки, выносится решение о допуске к мероприятию каждого участника;
  • прохождение торгов;
  • составляется протокол с подписями;
  • подписывается договор.

Сам процесс торгов проводится по стандартным схемам. Каждый из участников получает табличку, с помощью которой он может сделать ставку. Если при оглашении новой цены появляется желающий приобрести участок, то он поднимает табличку.

Каждая сумма повторяется три раза, пока не будет поднята табличка. Если же этого не произойдет, то участок переходит к участнику, последнему поднявшему табличку.

В течение трех дней после оформления протокола с результатами аукциона, организатор должен вернуть внесенные задатки всем участникам, в число которых входит и новый обладатель земельного участка. Деньги перечисляются на расчетный счет, который был установлен самим претендентом при подаче заявки.

Любая подаваемая заявка должна сопровождаться пакетом документов. Если же организатор будет требовать дополнительные документы, которые не входят в список, установленный государством, то такие условия не могут считаться законными.

Рассматриваются заявки в следующем порядке:

  1. Проверяется наличие всех документов.
  2. Проверяется соответствие требованиям.
  3. Проверяется факт передачи задатка.

Каждый из участников, прошедших проверки, заносится в протокол. Каждое лицо, которое подало заявку, должно получить извещение с решением комиссии не позднее дня подписания протокола.

Определение цены участка без проведения торгов

Торги – это организованное мероприятие, в ходе которого местные власти предлагают всем желающим выкупить земельные участки. Они реализуются в готовом к использованию состоянии с определенным целевым назначением.

На торгах участок может быть выставлен только в том случае, если у него имеется кадастровый номер. Наличие именно этого реквизита определяет готовность объекта недвижимости к эксплуатации. На торгах можно как купить землю, так и взять ее в аренду. При этом стоимость получения будет ниже, чем в случае с приобретением аналогичных объектов на рынке, где присутствует коммерческая накрутка.

Организатор аукциона определяет цели, для которых может использоваться передаваемая земля. Например, она предлагается для:

  • комплексного освоения;
  • индивидуального жилищного строительства;
  • возведения многоэтажных домов;
  • организации дачных некоммерческих товариществ;
  • строительства складских терминалов и так далее.

Изначальные условия использования участков строго соблюдаются. При их нарушении организатор имеет право вернуть землю себе с наложением на ответственную организацию (частное лицо) различных санкций.

Стоимость земли бывает рыночной и кадастровой. На аукционе цена земли определяется по результатам торгов или в размере начальной цены предмета аукциона при заключении договора с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе.

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

Если купчая оформляется без торгов, то стоимость надела определяется, согласно ст. 39.4 ЗК РФ Правительством РФ (для федеральных земель), местная администрация (для муниципальных объектов). При оформлении договора купли-продажи без торгов цена не может превышать кадастровую стоимость участка.

Кадастровая стоимость обычно ниже рыночной. Чтобы иметь возможность купить у администрации арендованную землю по кадастровой стоимости нужно выполнить ряд условий, таких как, например, построить на ней здание. Можно также быть добросовестным арендатором в течение не менее трех лет (вовремя вносить арендные платежи, не нарушать договор).

Купить по кадастровой стоимости земельный участок можно при условии согласования с администрацией места размещения участка и утверждения ею схемы его расположения на кадастровых планах территорий.

На договора купли-продажи, предметом которых являются земли муниципальной и госсобственности, распространяются предписания гл. 30 ГК РФ «Продажа недвижимости». Ценообразованию в этой сфере посвящена ст. 555 ГК РФ.

Ниже приведены ее основные положения:

  • Цена – существенное условие договора о продаже недвижимости. Если данное условие сделкой не установлено, она считается незаключенной. Здесь законодатель отступил от общего правила ст. 424 ГК РФ, когда в возмездном договоре цена предмета договора не оговорена, его исполнение оплачивается согласно общепринятым ценам на аналогичные товары и услуги.
  • Цена недвижимости может устанавливаться за единицу площади. В этом случае итоговая стоимость объекта продажи определяется исходя из фактической площади отчуждаемого объекта.
  • Если в договоре купли-продажи здания о земельном участке не упоминается, действуют следующие презумпции. Вместе со зданием покупателю причитается часть участка, которая нужна для его обслуживания. Цена недвижимости включает цену соответствующей площади участка.
  • по результатам аукциона;
  • во внеконкурсном порядке.

По общему правилу (ст. 39.4 ЗК РФ) публичное образование выбирает контрагента для заключения договора в результате открытых торгов. Такой порядок одновременно обеспечивает:

  • равный доступ к покупке публичных земель для всех заинтересованных лиц;
  • прозрачность действий субъекта властных полномочий;
  • объективность критериев выбора будущего покупателя;
  • максимализацию поступлений в бюджет соответствующего уровня.

Примечательно, что конкурсы при продаже публичных земель в России не практикуются. Главный недостаток подобной процедуры – неизбежный субъективизм при выборе контрагента.

Случаи реализации публичных земель без проведения аукциона оговорены ст. 39.3 ЗК РФ. Они могут быть обусловлены:

  • наличием юридической связи заинтересованного лица с выкупаемым участком, например, если земля, используемая для обслуживания недвижимости, принадлежащей покупателю, ранее находилась у него в пользовании;
  • речь идет о преобразовании участков, предоставленных для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, сельскохозяйственной деятельности;
  • специальными правилами, действующими в отношении Дальневосточного федерального округа РФ.

Правила ценообразования на случай реализации участков публичной собственности вне торгов установлены федеральным и региональным законодательством соответствующего уровня, а также нормативными актами местного самоуправления.

Свобода нормотворчества региональных властей и муниципалитетов касательно ценообразования на принадлежащие им участки существенно ограничена. Согласно п. 3 ст. 39.4 ЗК РФ, цена таких участков при реализации вне торгов не может быть выше кадастровой стоимости.

ПОДРОБНОСТИ:   Земельные сервитуты, виды сервитутов. Понятие и виды сервитута на земельный участок: что относится к праву на ограниченное пользование чужой землей и кто является его обладателем

Можно утверждать, что кадастровая стоимость имеет принципиальное значение во всех случаях ценообразования в отношении участков, находящихся в публичной собственности. По общему правилу установление цены продажи земельного участка ниже его кадастровой стоимости невозможно.

В отношении коммерчески привлекательных участков, пользующихся большим спросом, по результатам аукциона иногда формируется продажная стоимость, кратно превышающая кадастровую.

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

Основная цель торгов – продажа земельного участка или сдача его в аренду. Используется для проведения сделок с государственным или муниципальным недвижимым имуществом.

Аукционные мероприятия могут посещать и активно участвовать в них как физлица, так и юридические. После покупки можно пользоваться земельными участками по своему усмотрению.

Особенность покупки на аукционе в том, что муниципальные или государственные земли на нем будут иметь (в большинстве случаев) стоимость, более выгодную по сравнению с рыночной.

Но для чего может использоваться данная земельная территория, определяют организаторы продаж. Можно купить участок под ИЖС или под фермерство, под складские комплексы, варианты предлагаются разные.

Аукцион по реализации муниципальных земель, представляет собой мероприятие, организованное администрацией населённого пункта с целью приобретения гражданами земельных участков (ЗУ), подготовленных к использованию по целевому назначению. К видам целевого назначения может относиться и ИЖС, для строительства малоэтажных жилых домов.

Такие аукционы предусматривают бюджетные формы приобретения ЗУ. Их стоимость существенно ниже рыночной. Кроме этого, выставленные на торги участки, полностью подготовлены к эксплуатации: размежёваны и поставлены на кадастровый учёт.

Предписания законодательства

Законодательство о проведении торгов на ЗУ различных категорий регулируется нормативными законодательными актами. Важную роль играет Постановление Правительства РФ под № 808 от 11.11.02 г. А также Федеральный закон № 135-ФЗ от 26.07.06, защищающий права конкуренции участников торгов.

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

Из источников Земельного кодекса РФ можно выделить нормы статей, включённых в главу 6. Ранее действовавшие статьи 38—39 ЗК РФ утратили силу с марта 2015 года, на основании введения в действие закона № 171-ФЗ от 23.06.14. В действие вступили статьи 39.11 и 39.12 ЗК РФ, которыми регулируются нормы проведения аукционов земель. Обязательны локальные распоряжения органов местной власти о проведении торгов и правилах их проведения.

Организаторы аукциона земельных участков вправе отказаться от его проведения. Однако данное решение может быть принято не позднее чем за 15 дней до установленной даты. При этом организаторы обязаны опубликовать уведомление об отказе проводить торги в печатных изданиях и на сайте муниципалитета. Это извещение необходимо разместить в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения. Кроме того, уведомление направляется всем участникам, подавшим заявки.

Порядок расчетов

Задаток, который был внесен победителем аукциона, может быть включен в сумму оплаты участка либо возвращен. После решения о способе возврата средств определяется и порядок составления договора купли-продажи.

После произведенных выплат каждому участнику организатор имеет право на размещение информации о результатах аукциона в тех же СМИ, где выпускалось оповещение о проведении торгов.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

При успешном окончании аукциона земельных участков победитель и организатор подписывают протокол. После этого им дается 5 дней на заключение договора.

Организатор обязан сделать уведомление о состоявшемся аукционе. Его результаты публикуются в тех же источниках, которые изначально использовались для извещения о готовящихся торгах. На это организатору дается 1 месяц.

Что гласит закон о выдаче земельных участков многодетным семьям — читайте в этой статье.

Далее читайте, какие документы нужны для строительства дома на участке.

Задаток засчитывается в счет купли-продажи участка. Оплата проводится способом, указанным в правилах организации аукциона. При отказе заключить договор купли-продажи или аренды победитель теряет сумму задатка.

Извещение о проведении аукциона должно быть размещено на сайте организатора – в течение месяца после проведения торгов.

Как проводится аукцион по аренде земельных участков

Долгосрочные арендные правоотношения могут заключаться на срок до 49 лет. Срыв аукциона Существуют ситуации, когда торги могут признаваться несостоявшимися. Это может произойти в случае, если:

  • В процедуре участвовали меньше двух претендентов;
  • При трехкратном объявлении цены ни один из участников не предложил более высокую цену;
  • Победитель уклоняется от удостоверения протокола или подписания соглашения о праве на аренду.

Если торги признаны несостоявшимися, лицо, организующее их, может повторно объявить об их проведении.

При этом он вправе изменять условия аренды.

Аукцион проводится только в тех случаях, когда его юридическая правоспособность не вызывает сомнений. В частности, если муниципалитет населённого пункта располагает наделами, которые официально оформлены в качестве государственной или муниципальной собственности.

Их можно выставить на торги с условием:

  • выкупа;
  • оформления права аренды.

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

Формы приобретения во владение, категория и целевое назначение земель, представленных на торги, устанавливаются администрацией. Участки выставляются в качестве лотов. Каждый лот должен иметь свой кадастровый номер.

Внимание: Объединение двух участков в один лот не допускается кроме случаев, установленных законодательством.

В обозначенном случае обязательно требуется их расположение в зоне застройки жилого квартала. То есть, на частично застроенной территории. Кроме этого обязательны следующие условия:

  1. Администрацией должно быть оформлено разрешение на проведение инженерных коммуникаций и электрификации зоны застройки.
  2. Для организации мероприятия требуются заявки от участников, оформленные в соответствии с установленными правилами. Без оформления таких заявок торги проводиться не могут.
  3. Заявки оформляются только при условии наличия плана, с выносом границ ЗУ в натуру. Предварительное ознакомление участников с таким планом обязательно.
  4. Сведения об их проведении должны содержать описание лотов, их стоимость и шаг торгов.
  5. Регистрация участников завершается за 5 дней.

В тех случаях, когда организаторы аукциона не могут обеспечить правоспособность мероприятия, оно проводиться не может.

Этапы проведения

Организаторами земельных аукционов выступают представители комитетов по управлению муниципальным имуществом. Они назначают:

  • Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земельсроки проведения;
  • место и время проведения;
  • число лотов;
  • сумма взноса участника;
  • начальная стоимость каждого лота;
  • стоимость шага;
  • пакет документов для участия в аукционе;
  • правила проведения мероприятия.

Процедура состоит из того, что уполномоченный организатор представляет участникам лот с описанием ЗУ и указывает его начальную стоимость. Предложение уполномоченного лица озвучивается троекратно. Повышение цены происходит после поднятия участниками своей карточки, что означает продолжение повышения ставок. Выигрыш передаётся лицу, предложившему более высокую цену за участок.

Делать ставки и назначать стоимость следующего шага могут только лица, оформившие официальное участие. Выигравший участник регистрируется. По завершении торгов производится расчёт с организатором, с получением квитанции об оплате, и получение выписки из протокола о проведении аукциона, в котором указаны сведения о лице, выигравшем лот. С полученной документацией, приобретатель ЗУ должен обратиться в регистрирующий орган.

Инструкция с шаблонами документов

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

Где найти информацию о торгах? Информацию о проведении торгов можно найти на соответствующем официальном сайте РФ. Он предназначается для размещения сведений о проведении торгов (с одноименным названием сайта) и в источниках местных СМИ. Оно должно находиться в доступе в течение месяца.

Подача заявки

Заявка на участие в аукционе может быть подана двумя способами:

  • оформляться на указанном официальном сайте;
  • оформляться при личном присутствии заполнением бланка.

Важно: Иностранные компании, если более половины уставного капитала находятся за рубежом, не могут участвовать в аукционе.

Адрес офиса, где можно оформить заявку на участие должен указываться в уведомлении о проведении аукциона.

Здесь же указывается банковский счёт, на который нужно перевести сумму взноса и документы, которые требуется приложить к заявке.

В заявку должны вноситься сведения:

  1. просьба об участии в аукционе;
  2. персональные данные участника;
  3. вид земель (ИЖС), на которые претендует участник;
  4. форма права (выкуп в собственность).

Пакет документов

К заявке прилагаются:

  • паспорт (для физ.лица);
  • выписка из ЕГРЮЛ (для юр. лица) и паспорт представителя;
  • выписка из ЕГРИП (для ИП) и паспорт ИП;
  • протокол учредителя, разрешающий приобретение имущества (для юр. лиц);
  • квитанция об уплате взноса;
  • нотариально удостоверенная доверенность для представителя.

Как правило, к приобретению ЗУ под ИЖС прибегают физические лица, поэтому документация для юр.лица здесь не используется, кроме случаев выкупа земель компаниями под застройку жилого комплекса.

Участие

Получив карточку участника, нужно в назначенное время явиться по указанному адресу. Перед началом мероприятия целесообразно определить для себя максимальную стоимость ЗУ и установить ценовой предел. Его недопустимо превышать. В результате поэтапных шагов аукциона стоимость ЗУ может возрасти, превысив платёжеспособность участника. Если он выиграет лот, но заплатить его стоимость не сможет, возникнут правовые последствия:

  • сведения о таком участнике включат в реестр недобросовестных лиц;
  • сформируется отрицательная история участия в торгах;
  • закроется доступ к последующему участию в аукционах.

Справка: победителем становится участник, предложение которого оказалось предельно конкурентоспособным. Он выигрывает лот.

Результаты оформляются в день проведения мероприятия, выпиской из протокола. Выписка является документом, удостоверяющим право заключения договора купли-продажи (ДКП).

Расчёт с продавцом

Предварительно каждый участник уплачивает взнос в соразмерной сумме, официально установленной организаторами аукциона.

Эта сумма впоследствии:

  1. учитывается в качестве аванса при выигрыше лота;
  2. возвращается, если лот не получен;
  3. взимается организаторами за нарушение.

Грубым нарушением, при котором взнос не возвращается, считается выигрыш лота с последующим отказом от него. Оплата – в течение 10 дней, после чего следует подписание ДКП с организаторами аукциона. В этот же период на сайте и в СМИ выставляется информация:

  • о результатах торгов (после оплаты);
  • об участии ЗУ в новом аукционе (если оплаты не последовало).

Расчёт производится перечислением на банковский счёт организаторов мероприятия.

Регистрация

Эта процедура может проводиться в МФЦ или в отделении Росреестра. Выигравший лот участник подходит в МФЦ с документами:

  • заявлением о регистрации;
  • паспортом;
  • выпиской из протокола;
  • двумя экземплярами ДКП;
  • квитанцией о расчёте с продавцом;
  • квитанцией об уплате пошлины за регистрацию.

Пошлина составляет 2 000 рублей. Срок регистрации 21 рабочий день. По её завершении участник аукциона становится собственником ЗУ.

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

О том, как получить и оформить в собственность участок под ИЖС, написано тут.

Сроки проведения торгов должны указываться не позднее, чем за 30 дней. За это время желающие проходят регистрацию в качестве участников, уплачивают взносы. Тот, кто предложит самую высокую цену на ЗУ, сможет его выкупить. После регистрации ДКП возникает право собственности на ЗУ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Количество земельных участков, которые вы можете получить на аукционе или через согласование Схемы неограниченно. Получайте столько земли, сколько можете.

На этом у меня все.

Желаю вам хорошего дня и достойной жизни.

Участниками торгов может стать любой желающий, имеющий статус юридического или физического субъекта.

Ст. 38.1 ЗК РФ определены лица, которые не могут принимать участие. Это:

  • Подавшие не полный пакет документов;
  • Не внесшие задаток, необходимый для получения допуска (от 10% начальной стоимости представляемого лота);
  • Субъекты, законодательно ограниченные в правомочиях по приобретению собственного имущества;
  • Компании, информации о которых нет в ЕГРЮЛ;
  • Иностранные лица, не обладающие гражданством РФ;
  • Зарубежные компании, уставный капитал которых больше, чем на 50% принадлежит учредителям, имеющим гражданство другого государства.

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

Для подачи заявки на участие необходимо предоставить:

  1. Заявление на установленном бланке с указанием сведений о расчетном счете для зачисления задатка.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРП.
  3. Удостоверение личности обратившегося.
  4. Платежная документация о перечислении суммы задатка.

Как проходят?

Аукционы могут проводиться в открытой и закрытой форме или через электронные торги.

Стоимость аренды или рыночной продажи участка может повышаться на 1-3 % от начальной объявленной цены.

Правила проведения

Аукционер следит за реакцией участников, их готовностью предложить за участок большую цену. Если цена на участок была названа трижды, и никто из участников не предложил большую стоимость, то аукцион признается состоявшимся.

С победителем должен быть подписан договор аренды или купли-продажи участка — на основании протокола проведения торгов.

Сделка подписывается не позднее 5 дней после проведения аукциона. Организатор торгов вправе разработать свои правила проведения аукциона, не нарушающие земельное и градостроительное законодательство.

Документы

Для участия в аукционе в 2019 году необходимы следующие сведения:

  • Заявка, в которой следует указать номер банковского счета для возвращения задатка.
  • Копия паспорта гражданина.
  • Выписка из ЕГРЮЛ (если в аукционе принимает участие организация) — может быть запрошена организатором торгов.
  • Письменные сведения, которые подтверждают уплату задатка.

Один заявитель может оформить только одну заявку на аукцион. Прием документов прекращается не раньше 5 дней до начала торгов. Если заявка подается в день проведения аукциона, она должна быть возвращена заявителю в тот же день.

Протокол рассмотрения заявок ведется заявителем. При отказе к допуску к аукциону заявителю должен быть возвращен задаток.

Основания для отмены

Аукцион может быть признан несостоявшимся по решению суда – в случае, когда были нарушены правила его проведения или когда объектом продажи был земельный участок, который по закону нельзя было реализовать.